Первая страница → Проекты → Проект «А» → Описание Усилителя без ОООС (Часть 1) → Часть 2
Проект «А» без ОООС (создание «усилителя мечты»).
Описание усилителя (Часть 2)
Новый усилитель конструктивно весьма похож на предыдущую реализацию Проекта «А», однако, с рядом существенных изменений. Прежде всего, выбрана концепция пассивного теплоотвода для исключения появления какого-либо постороннего акустического шума от вентиляторов. Это потребовало непосредсьвенного теплового контакта выходных транзисторов и корпуса усилителя. Так как центральная часть корпуса имеет достаточно сложную форму, то в качестве радиатора была спроектирована передняя панель. Через перфорированную заднюю панель воздух попадает внутрь корпуса и обеспечивает конвективный теплообмен внутренних элементов. Детальнее об этом чуть ниже, а сейчас о том, что непременно есть в каждом УМ – непосредственно о плате усилителя.
Плата реализована в формате EBX (203 x 146 mm), с 4-мя слоями металлизации толщиной 105 мкм и выглядит вот так:
Как и в предыдущей реализации, плата – практически основа всего УМ. На ней расположены элементы УМ и БП. Это исключило проводные коммуникации внутри блока. Практически, к плате подводится сетевое питание, входной сигнал и выход на АС. Все.
Вид частично собранного изделия (Плата с установленными выходными транзисторами и радиатором/передней панелью):
Место установки силовых транзисторов детальнее:
Выходные транзисторы смонтированы на общем радиаторе через 1.5 мм керамические прокладки из оксида алюминия (AlO220).
Конструкция очень проста. Сборка платы с радиатором установлена на металлической платформе, которая по демпфирующим направляющим входит в корпус:
Плата снизу:
В окончательно собранном виде усилитель выглядит так:
В качестве приоритетного входа теперь - XLR. Поддержка балансного интерфейса предполагается по всему аудио тракту (с балансным РГ). RCA отныне временный/вспомогательный.
Еще немного об охлаждении. Фронтальная
пластина немного (на 3 мм) отстоит от радиатора и тем самым
создает некоторым образом эффект трубы для улучшения конвекции.
Совместно с радиатором/передней панелью через теплопроводящую прокладку
"трудится" и остальная часть корпуса. Вентиляционные
отверстия находятся в задней крышке под и над платой, которая делит объем на
две части с щелевым зазором по краям. Площади отверстий в задней крышке и
щелевого зазора рассчитаны так, чтобы воздух проникал через нижние, потом по
стенкам обтекал плату выходил через верхние щели уже нагретый (поэтому их
сечение больше). Т.к. передняя и центральная части корпуса достаточно горячие,
вокруг корпуса образуется "тепловая рубашка". Именно поэтому
захватывать воздух снизу в передней и центральной частях корпуса неэффективно.
Корпус в конечном итоге достаточно горячий - самая теплая точка, которой можно
коснуться - 63С, которой нельзя достать рукой - 73С.
Создание страницы: 3.12.2014