Первая страница   Тестирование     Проект «А»  против LYNX-17 и ZD-50

 

Сравнительное прослушивание усилителей Проекта «А» с усилителями LYNX-17 и ZD-50

 

Классический вопрос – почему они?

Постановка вопроса совершенно очевидна. И ответ достаточно прост. Оба усилителя широко обсуждались на специализированных форумах и оба признаны в плане высокого уровня полученных результатов, т.е. качества звучания. Оба усилителя доступны были для тиражирования в авторских вариантах и, более того, многие радиолюбителя самостоятельно повторяют эти конструкции.

С усилителем LYNX-17 можно детально познакомиться на страничке его автора  (http://www.lynxaudio.narod.ru/article.htm ) и в форуме ( http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=8583 ). Данное изделие уже достаточно хорошо «обкатано», как можно понять, большим количеством радиолюбителей, отличается высокими техническими характеристиками, подтвержденными измерениями. Качество воспроизведения также отмечалось как очень высокое, что также могу подтвердить после прослушивания образца (см. ниже). Cхемотехнически усилитель хорошо проработан и оптимизирован, хотя и достаточно традиционен.

Усилитель ZD-50 также доступен для ознакомления на авторской странице  (http://www.s-audio.com) и в форуме ( http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=20617 ). Отличительной особенностью данной конструкции является исчезающе малый коэффициент нелинейных искажений (THD, THD+N), который на средних и высоких для данного усилителя мощностях находится на уровне 0.0004% или даже ниже (в том числе для частот выше 10КГц). На мощностях выше 2W уровень THD+N опускается ниже 0.001%, а на 15W ниже 0.0005%. Для получения таких высоких параметров применяется специальная схемотехника, хотя основная элементная база усилителя весьма проста – применяется микросхема LM3886.

Т.е. соперники представляли существенный интерес для сравнительного тестирования.

Сравнительное тестирование было выездное – на квартире у участника форума vegalab.ru Романа. Акустические системы, на которых проводилось прослушивание также весьма интересны, т.к. являются самостоятельным повторением опубликованной в Интернете конструкции TJL3W тов. Троэлса (http://www.troelsgravesen.dk/ ). Описание можно найти здесь : http://www.troelsgravesen.dk/TJL3W.htm . В исполнении Романа АС сделаны на ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО высоком уровне (http://www.vegalab.ru/forum/showthread.php?t=14380 ), которому могут позавидовать многие серийные изделия от известных брэндов. На сайте автора разработки изделие Романа также достойно представлено среди других последователей данной конструкции (http://www.troelsgravesen.dk/TJL3WRoman.htm ).

 

Результаты

Итак, вот что получилось в результате прослушивания. Далее будут приведены полностью, «без купюр», отзывы участников прослушивания, как они были опубликованы в форуме «по горячим следам».

Роман:

«Сегодня имел удовольствие послушать Проект А в своем тракте: CD-PRO2 - Lynx24 - Lynx03. Для сравнения слушали мои моноблоки Lynx17.
Усилитель Александра очень понравился. По сравнению с
Lynx17, по моим впечатлениям, Проект А имеет более натуральную, эмоциональную и "вкусную" передачу фортепьяно, вокала, струнных инструментов. Эта разница, на мой взгляд, лучше стала улавливаться после хорошего прогрева усилителя. Имеется некоторый шумовой фон вентиляторов, ощущаемый в паузах, прослушиванию немного мешает только на классике, где больше тишины, пауз и тихих микронюансов.
В целом, хочу сказать что очень удачный проект получился!
Для себя отметил, что полевики и диффкаскады - это совсем не значит, что плохо

Александр! Спасибо за компанию и отличные записи!»

 

Александр:

«Сегодня удалось, благодаря энтузиазму Романа, сравнить Проект А с Lynx17 и ZD-50. В тестировании принимали участие 3 (три) пары ушей :
Роман
Алексей
Александр (т.е. я)

На тестирование были взяты обе пары Проект А, но в ход была пущена только в версии с "полным" классом А ввиду того, что сравнение проводилось с усилителем
Lynx17, который имеет ток покоя 0.9А, т.е. на всех приемлемых/использованных для прослушивания уровнях работает в классе А (до 10Вт на 6ом). Я вполне осознавал, что шум вентиляторов может стать помехой, поэтому, на всякий случай, имелись в запасе два бесшумных варианта с током покоя 300мА. (Кстати, Алексею их звук даже больше понравился на слушаемых дома уровнях, чем классического А).
В идеале, для снижения влияния шума вентиляторов усилители желательно оградить от зоны прослушивания, но в условиях тестирования сделать это не было возможности.

Что касается уровней прослушивания. На некоторых фрагментах контролировались средний уровень (
rms) на АС и пиковые амплитудные значения за весь интервал прослушивания. При переключениях с усилителя на усилитель уровни выравнивались, чтобы исключить различие уровней громкости. Так вот, разовые максимальные пиковые амплитудные значения были около 8.5В, т.е. до клиппинга усилителей было о-о-очень далеко. Средний уровень (rms) "болтался" около 1+/-0.5В. При этом, Роману для комфортности явно хотелось сделать на одно-два деления меньше, чем Алексею и мне.

Что касается самих усилителей, то звучание
Lynx17 мне понравилось. Когда мы пришли, усилители были хорошо прогреты и, видимо, это было лучшее из возможных звучаний Lynx17, особенно учитывая специальные/"нестандартные" режимы настройки, сделанные по совету Дмитрия, как я понял.
Проект А первые полчаса мне не понравились. Я знал, что требуется прогрев, но сколько точно времени не выяснил, т.к. в домашних условиях на это внимание не обращаешь - усилители включены, а сколько времени уже не важно. Звуку не хватало глубины, сцена была немного схематична. Через полчаса прослушивания Проект А мы пошли попить чайку, а когда вернулись, то все заметили, что звучание Проект А заметно улучшилось. Т.е. прошло около часа после включения, усилитель вышел на свой стабильный температурный режим (температура воздуха внутри составляет 48С), прогреваются не только п/п элементы, но и емкости. Кроме того, есть один "нюанс" усилителя, когда требуется время для прихода емкостей в аудиотракте в нормальное состояние после включения. Минимально, я считал, это время составляет 20-30 минут, но выяснилось, что оно несколько больше.
Был даже один весьма интересный момент. Роман поставил
CD (я не знал какой) и возвращался на место прослушивания, когда произошло то самое разбивание стекла (первое). Роман и я ИНСТИКТИВНО дернулись и ОБЕРНУЛИСЬ, т.к. показалось, что что-то упало в комнате. Показательно то, что это было неожиданно для Романа. Для меня это понятно, т.к. я не знал что за диск ставится. Уровень громкости был обычный для всего прослушивания. С Lynx17 такого эффекта не было.

Что касается
ZD-50, то это лучшее, что можно, думаю, теоретически отжать от LM. Неожиданно отличный звук для LM..., если не знаешь, что у этого усилителя неизмеряемый THD. Но при этом в звуке явно чего-то всегда не хватало, по сравнению с другими двумя усилителями. Например, на одной из записей практически невозможно было узнать (утрированно, конечно) саксофон. Но в тоже время на записи Black in Jazz саксофон звучал более-менее адекватно. Это вообще трудно объяснить.
Для себя я сделал вывод, что ультра малый
THD на СТАТИЧЕСКОМ ГАРМОНИЧЕСКОМ сигнале еще не все и есть явно другие параметры усилителя, определяющие его качество. Работа с ОДИНОЧНЫМ импульсным сигналом мне кажется более показательна, но критерий (параметр) оценки пока определить трудно.

Надеюсь, свое слово о тестировании скажет еще Алексей.


А самое важное - Большое спасибо Роману за гостеприимство! Благодаря ему удалось получить новые интересные впечатления.»

 

Алексей:

«Сегодня с Mad Optic'ом побывали у Романа М и провели прослушивание УМ Lynx-17, Project A (первая пара усилителей, работающая в классе A) и ZD-50. Как известно, встречают по одежке, посему хочу отметить очень высокий конструктивный уровень исполнения Lynx-17. В свою очередь ZD-50 походил больше на платформу разработчика и готовым решением внешне явно не являлся. Но это визуальная лирика...

Скажу сразу, все усилители мне понравились,
Lynx и Project A имели очень близкое звучание, ZD-50 немного "отстал" от них, но различия носили незначительный характер и относились к тем или иным нюансам композиций. Роман предложил несколько музыкальных треков для прослушивания, но я сконцентрировался на двух хорошо знакомых мне и одном, предложенном им. Вот они: (1) Ivanov Brothers project "Black in Jazz", студийная запись, трек #2; (2) Lara Fabian "EN Toute Entimite", концерт, трек #1; (3) джазовая композиция, предложенная Романом. Все они содержат женский вокал, джазовые - контрабас, саксофон, фортепьяно, струнные, ударные.

Lynx-17. Очень хорошее и естественное звучание. Среди отрицательного: отсутствие некоторых деталей и немного "странное" звучание тарелочек при ударе палочкой или ведении по ним щеткой на композициях (1) и (3), а также, может быть, менее натуральное и детальное воспроизведение фортепьяно, женского вокала и смычковых.

Project A. Пожалуй, к нему единственному не было претензий по звучанию, но и именно он выступал для меня в качестве некоего эталона, отправной точки так сказать. Минусы: после его разогрева на тихих музыкальных фрагментах стал слышен звук вентиляторов системы охлаждения. На этот случай мы принесли вторую пару усилителей, работающих на границе классов А и АБ, но замена не потребовалась.

ZD-50. В целом звучание хорошее, но у меня образовалось достаточное количество замечаний: на композиции (3) саксофон был просто не узнаваем, на других композициях женский вокал, смычковые струнные и фортепьяно звучали завуалировано, не хватало множества деталей.

По результатам прослушивания выстроил для себя приоритеты (по мере убывания):
Project A, Lynx-17 и замыкает сей ряд ZD-50. Хочу повториться, все различия были только в нюансах и носили незначительный характер.

P.S. Респект Роману за радушный прием! »

 

 

Последнее обновление страницы: 15:30 21.06.2009