Доработка ресиверов Pioneer VSX-AX3/AX5       

                            

Первый этап доработки предусилителя ресиверов Pioneer VSX-AX3/AX5

Окончательная доработка ресиверов Pioneer VSX-AX3/AX5 (январь 2008г.)

 

Почему?

Необходимость доработки ресиверов Pioneer совершенно очевидна, т.к. в исходном варианте они не представляют в звуковом плане какого-либо интереса и находятся совершенно на одном уровне по качеству звучания с одноклассниками от Denon, Yamaha, HK, Mar…………. и т.д. и т.п.
Тем не менее, при сравнении примененных решений в базовой схемотехнике и элементной базе можно сделать однозначный вывод, что есть возможность реализовать заложенный в старшую серию ресиверов Пионер (АХ3/5/10) потенциал. Во всяком случае, ни рассматриваемые мной детально (с тщательным анализом схемотехники и базовой платформы) в качестве потенциала для создания «приличной» по звуку системы, ни
Yamaha RX-Z9, ни HK AVR-7300, ни многие другие (даже появившиеся к началу 2008г.) не подошли по целому ряду причин.

Даже ресиверы старших моделей от многих поставщиков не позволяют создать более-менее достойную систему по качеству звучания, если заменить все комплектующие (ОУ, емкости) на что-то приличное. Все дело в реализованной схемотехнике, которую подправить при твике крайне сложно. Вот и приходится к выбору предмета твика подходить очень тщательно.
Причина неудовлетворительного звучания большинства ресиверов заключается в низкой «схемотехнической» культуре разработчиков.
Вот, к примеру, в системах на дискретных усилителях в предах достаточно одного-двух усилителей. И наличие каждого из них оправдано. Так было долгое время, пока не появились ОУ. С появлением операционников реализация усилителя на плате свелась к примитиву нескольких простых комбинаций вокруг микросхемы ОУ. Существенно упростилась общая схемотехника, снизилось количество элементов и площадь занимаемая усилителем на плате. У разработчиков исчез «инстинкт оптимальности» схемы и они стали рассыпать по схеме ОУ как горох, к месту и не к месту. Зачем, например, в ресиверах при работе с многоканального входа ставить до четырех (!) последовательно операционников, если реализуется при этом только одна простейшая функция регулировки громкости, даже без тонкомпенсации!?
Да еще напихать туда семь электролитов!

У ресиверов Pioneer серий АХ3/5/10 аудио тракт оказался в высшей степени оптимальным, а подсистема питания также не вызывает особых нареканий – здесь мы видим как достаточно мощные трансформаторы, электролиты большой емкости, так и раздельное питание усилителей напряжения (со стабилизацией) и выходных каскадов в усилителях мощности. Кроме того, это один из очень немногих доступных на рынке аппаратов с полевыми транзисторами на выходе.

Тем не менее, в схемотехнике ресиверов были обнаружены некоторые недочеты, устранение которых позволяет повысить качество аудио тракта. Кроме применения дешевых операционных усилителей и вследствие этого большого количества лишних электролитов, в усилителе мощности присутствует серьезная «засада» в виде работающего в классе АВ, из-за тока покоя всего 1мА, выходного каскада микросборки РА9009 (Транзисторы Q13, Q14 на стр.21 Service Manual). Проявляется это на мощностях на выходе выше 5W (на 10KHz) и выражается в виде увеличения резкости звучания на средних и больших мощностях. Выбор такого режима трактовался очевидными ограничениями на рассеиваемую сборкой мощность. Кроме того, и сами выходные полевые транзисторы находятся немного ниже оптимальной по току точки покоя.

Однако, все это можно исправить. Но самое печальное это то, что Pioneer прекратил выпуск серий AX3/5 к 2005 г. И теперь они доступны только на вторичном рынке.

 

Небольшой комментарий.

Схема усилителя мощности ресивера:

Транзисторы Q13/14 раскачивают выходной повторитель на полевиках. Из-за высокой входной емкости полевиков ток "в раскачку" может достигать 8mA (10KHz, например, при максимальной мощности). Однако, это нереальный/неэксплуатационный режим, т.к. высокочастотники к тому моменту уже давно выпрыгнут из АС. Реальные режимы, даже для максимальных выходных мощностей реального сигнала, где основная энергия ближе к НЧ, требуют до 4mA в раскачку.

От
Q9/10 в выходной какад поступает ТОЛЬКО ПОСТОЯННЫЙ ТОК смещения выходных полевиков. Доля переменной составляющей ничтожна. Т.е. реальной раскачкой выхода (полевиков) занимаются Q13/14.

Емкости у выводов 3 и 4 сборки "отрезают" этот каскад (
Q13/14) от цепи термостабилизации выходных полевиков, которая обеспечивается калиброванным током (около 2.7mA), а не напряжением смещения, как это чаще всего делается.
Плюс этой системы термостабилизации огромный - она подразумевает встроенные на кристалл выходного транзистора датчики/диоды, которые ОПЕРАТИВНО, а не с большой задержкой/постоянной времени отрабатывают изменения терморежима в реальных условиях, как это имеет место в случае использования классической системы с внешними транзисторами. Для биполяров применение классической термостабилизации зачастую приводит к ВРЕМЕННОМУ переводу выходного каскада в режим В на РЕАЛЬНОМ музыкальном сигнале (с деградацией качества). Этого всего обычно не "вылезает" на статическом гармоническом сигнале при измерении
THD и т.п., где все будет у таких усилителей “гладко-пушисто».

В настоящее время реализованный в ресиверах
AX3/5/10 - лучший из возможных вариантов термостабилизации.

 

 

Первый этап доработки предусилителя ресиверов Pioneer VSX-AX3/AX5



Ниже будет приведена «кумулятивная» процедура твика ресиверов АХ3/5, которую будем считать как «первый этап доработки предусилителя».
Вообще, самая первая часть твика пионеровских ресиверов ресиверов АХ3/5 была приведена достаточно давно (апрель 2005 г.) в ветке:
http://dom.hi-fi.ru/forum/6/40113/12 .

Затем тема была развита в октябре 2005г. в
http://dom.hi-fi.ru/forum/6/46334. Многие уже повторили эти процедуры и все с положительным результатом. Отчеты о сравнениях «рассыпаны» по веткам. Но можно ознакомиться и с тестированием, которое проводил автор доработки (http://madoptic.narod.ru/test/).


Чтобы не возникло неразберихи приведу первую часть твика в полном виде. Все
обозначения приводятся согласно «Service Manual. Audio/Video Multi-channel Receiver VSX-55TXi, VSX-53TX», который можно найти здесь: http://www.electroclub.info/other/pio_manuals.htm. Вообще, там же много фотографий, которые могут помочь при осуществлении процедуры доработки.

Всего потребуется 15 м/с OPA2134UA.

1. 7.1
CH I/O ASSY
1.1. Заменены м/с
IC1301, IC1302, IC1303, IC1304 на ОРА2134UA
1.2. Удалены корректирующие емкости
C1307,1308,1317,1318,1327,1328,1337,1338. Теперь ведь нет необходимости доворачивать фазу сигнала, чтобы сделать повторитель чуть более стабильным.
1.3. Удалены и закорочены емкости
C1305,1306,1315,1316,1325,1326,1335,1336, 1319,1320,1329,1330,1339,1340. Вместо них – перемычки.

Емкости C1309, 1310 оставляем на плате и при последующей сборке проверяем полярность напряжения на них - возможно появление обратного напряжения до 2mV. В этом случае разворачиваем соответствующую емкость. Процедура не критична из-за на практике малого напряжения смещения в ОУ OPA2134, поэтому, при затруднениях, ее можно опустить.

2. DSP ASSY
2.1. Заменены м/с
IC601,IC681,IC641,IC621,IC661 на OPA2134UA.
2.2. Замерить выходные напряжения по пост. Току м/с
IC601, 621, 641, 681. Измерения лучше всего проводить на емкостях C607, 608, 627, 628, 647, 648, 667, 668. Разброс значений д.б. +/- 25mV (у меня все уложилось в диапазон +10...+24 mV). Если смещение оказывается больше, то рекомендую оставить емкость в данном канале во избежание появления щелчков при переключении входов ресивера.

ПРИМЕЧАНИЕ: Дело в том, что «аналоговая» земля приходит в блок DSP из платы Main Control ASSY. Поэтому, измерения, когда щуп осциллографа «крокодилом» хватается за корпус приводят к ошибке из-за протекающих токов по «аналоговой» земляной шине. В результате, появляется смещение порядка 6-7 мВ (в плюс) земли на плате DSP относительно земли на плате MAIN CONTROL ASSY. Таким образом, чтобы получить правильные результаты ОБЯЗАТЕЛЬНО замеры проводить относительно земли на самой плате DSP!!! Удобнее всего использовать земляную площадку слева от емкости C562 (она на ней же и стоит).

2.3. Удалить емкости, если напряжения на них соответствует указанным ограничениям - C607, 608, 627, 628, 647, 648, 667, 668, и закоротить.
2.4. Установить плату
DSP обратно и замерить напряжение на выходах м/с IC681 (на емкостях C681 и 682).
2.5. Если на выходе м/с (левый по схеме вывод емкости) потенциал будет отрицательный (возможен до -25
mV), то емкость необходимо развернуть.

3. MAIN CONTROL ASSY
3.1. Заменены м/с
IC102, IC712, IC714, IC711,IC713 на ОРА2134UA.
3.2. Удалены и закорочены емкости
C133, 134.  
3.3. Удаляются и закорачиваются ВСЕ электролитические емкости со страниц 38-39 мануала из окружения регуляторов громкости (цепи прохождения сигнала):
C733, 737, 741, 734, 738, 742 и т.д. Всего 24 шт. Вот она где самая большая «засада» была! В результате, даже при установке громкости в мах положение (+12) смещение на выходе ОУ не превышает +/-5mV. Все эти емкости нужны были в оригинале только, чтобы «обслужить» UPC4570G2.
3.4. Теперь нужно разобраться с оставшимися на плате
C749, 788, 789, 748, 768, 769. Их положение зависит от измеренных значений в п.1.1. Если измерянные потенциалы были положительными, то соответствующую емкость надо развернуть, если отрицательным – оставить в покое.

4. INPUT CONNECT….ASSYS
4.1. Заменена м/с IC1541 на OPA2134UA.
4.2. Удалена и закорочена емкость
C1451.

Итого – заменено 15 м/с и удалено 49 электролитов (с закоротой) и 8 корректирующих емкостей.

Результат стоит того!

P.S. ВНИМАНИЮ ВЛАДЕЛЬЦЕВ АХ5Аi. Доработка блока MAIN CONTROL ASSY вследствие отличий в нем от АХ3:

1. Операционники IC105, 106 удаляются.
2. Резисторы окружения закорачиваются -
R168, 178, 164, 167, 177, 161, 175, 169, 176, 172.
3.
R156, 157 удаляются.
4. Электролитические емкости
C172, 173, 163 и 167 рекомендую удалить и закоротить

ЭТО НЕ ПРОВЕРЯЛОСЬ НА ПРАКТИКЕ! Но вот реально проведенная доработка одним из участников форума (Сергей Борисов):

«Доработал AX5AI всё повторил как в посту №1, что касается подмешивания центрального канала во фронты MAIN CONTROL ASSY
ic
105, ic106 то плату перепахивать не стал, а удалил сопротивления стоящие сразу после разъёма CN301 R177, R178 а также удалил сопротивления на выходе ic106 R173,R170 Поставил перемычки CN301 вывод 14 на ic103 вывод 26 и CN301 вывод 16 на ic103 вывод 3, получилось как в AX5. Всё работает прекрасно, большое Вам спасибо.»

 

 

Окончательная доработка ресиверов Pioneer VSX-AX3/AX5

Теперь перейдем к окончательному варианту доработки ресивера. Касается он, прежде всего, усилителя мощности. Но заодно были переделаны фильтры после ЦАПов для получения фазолинейности. Вот тут изменения очень заметны в лучшую сторону. Ресивер, оказывается еще и неплохо может звучать со стороны цифровых входов! До уровня отличного CD-плеера не дотягивает, но прогресс все-равно очень заметен.

В AX3/5 фильтры оптимизированы на получение максимально широкой полосы (до 50-60KHz) и максимального затухания на ВЧ. Но при этом сильно пострадала фазовая характеристика. Широкая же полоса пропускания фильтра (больше 20КГц) в AX3 не нужна вовсе вследствие того, что там нет iLink и сигнал, в частности - DSD поток в режиме SACD Direct, не идет в обход DSP напрямую в ЦАПы, а обработка в DSP все-равно осуществляется на 44KHz. Плата же DSP ASSY с точки зрения схемотехники фильтров универсальна для AX3 и AX5i/AX5Ai.

Я пересчитал фильтры так, чтобы уложиться в 0.5
dB на 20KHz и обеспечить ЛУЧШЕЕ, чем у оригинала, затухание на частоте 8*Fs-Fs/2, когда ЦФ "открывает окно" за полосой подавления.


Ниже привожу перечень работ и «что-почему».

Для осуществления всего нижеперечисленного необходимо подготовиться. Кроме приобретения деталей, надо позаботиться об инструменте – придется демонтировать и паять
SMD элементы 0603. Рекомендую купить один простой «советский» паяльник на 25W с медным жалом, достаточно мягким, чтобы из него было просто сделать заточку в виде вилки так, чтобы “внутрь» помещался элемент типа SMD 0603. Это позволит менее чем за секунду снимать SMD элементы. Снимать горячим воздухом в условиях очень плотного монтажа на плате DSP очень неудобно. Второй паяльник нужен именно для пайки и он должен быть с острым жалом (типа ERSA 832UD или подобный). Чтобы не спутать элементы на плате рекомендую воспользоваться разделом «В помощь».


Предварительный усилитель.
 
1. Провести замены в фильтрах на плате
DSP:

Фронтальные каналы:
1.1. Емкости
C601, 602 заменить на 1800pf
1.2. Емкости
C603, 605, 604, 606 заменить на 200pf
1.3. Емкости
C677, 678 заменить на 4700pf для снижения нагрузки выходного ОУ.

Остальные:
1.4.
C621, 641, 642, 661, 662 установить 2200pf.
1.5.
C623, 625, 643, 645, 644, 646, 663, 665, 664, 666 установить 200pf.

Примечание - пункт 1.5 не совсем обязателен, т.к. замена 150
pf на 200pf дает не очень сильный эффект. Менять эти емкости стоит только ради принципа, если следовать до конца, так сказать.

Фильтры фронтальных каналов теперь имеют линейную характеристику ГВЗ с отклонением менее 0.3% до частоты 37KHz в отличие от существовашего 57% -го выброса (даже с ОУ OPA2134). В «завал» на 20KHz менее 0.5dB и теперь все укладывается с запасом.

Пример того, что было.

График АЧХ фильтра с уже установленными OPA2134, т.е. перед процедурой окончательной доработки (моделирование):

График ГВЗ:

АЧХ на выходе фильтра ПОСЛЕ окончательной модернизации выглядит следующим образом:

Затухание на частоте 330KHz составляет -49.0dB, что несколько хуже, чем было (-52.4dB), но на это я пошел совершенно сознательно уменьшив номинал емкости C677,678 в п.1.3. Эти емкости (0.01uF) дают довольно большую нагрузку на выход ОУ, поэтому было решено ее уменьшить. Если же Вам хочется оставить затухание как и прежде, то сохраните эти емкости без изменений.

А график ГВЗ теперь такой:

Отсутствие выбросов на графике ГВЗ гарантирует существенно более гладкую переходную характеристику на меандре. Отсутствие существенного перерегулирования (выбросов) дало заметное улучшение звучания при прохождении сигнала через блок DSP.

Примененные емкости:
1800
pfGRM1885C1H182JA01D
2200
pf - GRM1885C1H222JA01D
200
pf - GRM1885C1H201JA01D
4700
pfC0603S472J5RACTU

2. На плате 7.1 СH I/O ASSY заменил две оставшиеся емкости C1309 и C1310 на 47uFx63V. Можно использовать те, которые приобретаются и ставятся в УМ (см.ниже), но можно и сэкономить, поставив снятые в УМ С4104, С4105 и им подобные с других каналов.
Замена емкостей на более высокий номинал по напряжению снижает потери (тангенс угла потерь), а увеличение номинала снижает сопротивление (
ESR). В итоге, хоть чуть-чуть, но предполагается улучшение линейности.

3. На плате MAIN CONTROL ASSY.

3.1.  Заменить все корректирующие емкости около операционников с 68pf на 33pf (C739,740,779,780,719,720,759,760).
Использовал емкости
Murata GRM1885C1H330JA01D.
Это позволяет отыграть 0.1
dB на 20KHz на мультиканальном входе по отношению к оригинальному ресиверу, оставив всего -0.07dB. Не думаю, что это как-то заметно/слышно, но «до кучи»….

Здесь зеленый график – это доработанный ресивер.

Со стерео входов АЧХ немного другая и выигрыш составляет 0.12dB на 20KHz:

А здесь доработанный ресивер показан белой линией.
3.2.
C131 и C132 можно заменить на 47uFх63V исходя из тех же предпосылок, что перечислены в п.2.


Усилитель мощности.

Здесь необходимо было устранить обнаруженные ранее проблемы (переход в режим АВ выходного повторителя сборки) и улучшить по возможности линейность улучшением качества элементов там, где невозможно удалить «нехорошие» компоненты. Это, прежде всего, проходные электролиты в цепи сигнала. Вопрос очень тонкий. Многие здесь могут думать только о
BG и иже с ними, хорошо пропиареными. Однако, если повнимательнее изучить характеристики так называемых «электролитов для аудио», то можно заметить, что кроме очевидного улучшения основных характеристик этих элементов как таковых (тангенс угла потерь, ESR, ripple current) по отношению к электролитам общего назначения, остальные носят чисто рекламный характер на мой взгляд (Применение выводов с многими девятками по меди, например) . Кроме того, требования к электролитам, работающим в существенно более жестких условиях (в преобразователях напряжения) ничуть не ниже и зачастую их основные измеряемые характеристики как емкости в наиболее продвинутых сериях лучше, чем у так называемых электролитов для аудио.
Тут могут быть разные мнения по этому поводу, настаивать на своем не буду, просто высказал свое видение проблемы.
Далее, есть еще один «тонкий момент выбора электролитов для данного конкретного УМ. Дело в том, что часть из них стоит вплотную НАД микросборками, температура которых около 60С. А так как все «аудио» электролиты с точки зрения надежности при высоких температурах очень даже «не очень» (1000 часов при 85С все тот же
ELNA SILMIC II и т.п.), то за пару лет их ресурс уже будет исчерпан и они подлежат замене (формально, можно даже за полгода выработать их ресурс). С этой точки зрения электролиты в промышленном исполнении для тяжелых условий и обладающие отменными основными характеристиками выглядят предпочтительнее. Например, серии PM и PW (Extremely Low Impedance, High Reliability ) от Nichicon имеют 3000-5000 часов при 105С, что дает более, чем на ПОРЯДОК больший ресурс при температуре около микросборки внутри УМ.

Короче говоря, для установки в УМ я выбрал электролиты от
Nichicon серий PM и PW. На выбор еще существенное ограничение накладывают допустимые габаритные размеры электролитов.
В усилитель мощности ставятся электролиты следующих типов:
47
uFх63V- UPM1J470MPD или аналогичный размером 8х11.5 mm (dxh)
470
uFх63VUPW1J471MHD или аналогичный размером 12.5х25 mm
330
uFх50VUPW1H331MPD или аналогичный размером 10х20 mm
Все электролиты больше по размерам, чем изначально стоящие в УМ и некоторые особенности их установки будут указаны ниже.
Примечание: модели электролитов с «6» после «
MPD»/ »MHD» ни в коем случае не выбирать – у них другие габариты!

(Все замены перечислены ниже применительно к левому фронтальному каналу. В остальных каналах делаются абсолютно аналогичные замены)

1. Входной электролит С4101 меняем на 47
uFх63V (t=0.08, как у ELNA SILMIC II; R=0.25ohm @100KHz). Это небходимо, т.к. сопротивление установленного изначально Nichicon серии VR/VZ или ELNA RJ4 составляет около 20 ом, а работает он на относительно низкоомную нагрузку (около 30Kohm), хотя примененный общего назначения и имеет неплохой параметр по тангенсу (t=0.12).
Примечание: Емкость
C4151 требует формовки выводов так, чтобы она сместилась на 1…1.5мм в сторону IC4151 и в нее не уперлась емкость напротив.

2. Электролиты в цепи питания C4104 и C4105 меняем на выбранный 47мкфХ63В от Nichicon. Лучше было бы выбрать UPM1J680MPD на 68uFx63V того же диаметра, но его не было в наличии.

3. Меняем C4103 в цепи ОС на 330uFх50V. Это была одна из основных «засад», на мой взгляд – тангенс =0.24! В устанавливаемом от Nichicon он равен 0.1, не говоря о на порядок меньшем сопротивлении. Почуствуйте разницу!
Размер этих электролитов существенно больше, чем оригинальных, поэтому ставить их необходимо вертикально для С,
FL, SR, SBR, и класть на плату для FR, SL, SBL (Светлые стрелки на Фото1). В противном случае блок не соберется.

4. Далее устраняем основную проблему в микросборке – увеличиваем ток покоя выходного повторителя более, чем вдвое – устанавливаем резистор SMD 1206 12Kohm между выводами 3 и 4 сборки. Резистор кладем прямо на плату вплотную к ножкам сборки со стороны пайки и подпаиваем.

5. Общее усиление увеличиваем заменой резисторов R4108 и R4109 на SMD 0805 680ohm.

6. Ток покоя выходных полевиков увеличиваем до 43mA установкой резистора SMD 0805 200Kом между выводами 7 и 10 микросборки. Место на плате для него предусмотрено специальной площадкой, расположенной между выводами 8 и 10 у каждой микросборки.
Примечание: Изначально ток был выставлен около 33
mA на всех усилителях довольно точно. Однако это маловато для столь мощных полевиков, рассчитанных в идеале на 100mA ток покоя. Размеры радиаторов позволяют на 7-8W увеличить общую рассеиваемую мощность, поэтому и остановился на 43mA. Температура радиаторов выросла на 4 градуса.

7. Перечисленные изменения потребовали изменить коррекцию в цепи ОС. Вместо ОДНОЙ ИЗ ЕМКОСТЕЙ C4112 или C4113 поставить 22pf емкость (GRM1885C1H220JA01D). Можно ставить от 15pf до 22pf.

8. Сопротивление R4104 требует замены на SMD 0805 36Kohm. Это убусловлено тем, что напряжение смещения на выходе УМ в основном составляет от +7mV до +12mV (Измерено на 14 усилителях). После доработки напряжение смещение увеличивается еще на пару милливольт в плюс. Чтобы скомпенсировать это, производится замена резистора, после которой разброс напряжений на выходе укладывается в диапазон 0…+5mV.

9. Заменить емкости в цепи питания полевиков C4401,4402, 4403, 4404 на 470uFх63V. Кроме очевидного выигрыша от роста емкости, эти емкости весьма критичны по характеристикам. Параметры емкости от Nichicon приблизительно в три раза лучше, чем тех, что стояли изначально. Установка емкостей требует смещения в сторону на 1…1.5mm путем соответствующей формовки выводов так, чтобы емкости не уперлись в противоположно стоящие аналогичные на плате напротив. Высота установки над платой не более 3mm. (Синие стрелки на Фото 1)

Picture1.JPG

Фото 1. Блок усилителя мощности после доработки, снятый с ресивера.

ВНИМАНИЕ!
10. Перечисленные выше доработки УМ можно проводить только после замены стабилитронов
D2207, D2208 на 15V и ниже, если напряжение в сети редко превышает ~210V. В этом случае рекомендуется ставить 12V стабилитрон. Наиболее оптималено выбрать стабилитроны серии UDZSTE-17xxB от Rohm. Но можно поставить и BZV55Cxx других производителей.


Все дело в том, что замена 22
V стабилитронов на 15V дает условный выигрыш (падение) в 7V по питанию на каждом плече. Условный выигрыш потому, что при наших напряжениях ~215V +/-3V в сети, на выходах +VH, -VH блока питания TRANS2-1 ASSY напряжение все равно болтается около 49-50V. Т.е. не поднимается выше до максимальных 56V, когда сборка рассеивает максимальную мощность. Таким образом условно «выигранные» по 7V в питании (ограничивая питание +/-49V линий VH установкой 15V стабилитронов), сохраняют нам чуть более 100mW на каждую сборку, которые мы тут же тратим на повышение ее линейности увеличением тока покоя выходного каскада.

 

Технические характеристики.

В результате доработки получены следующие характеристики ресивера:

Неравномерность АЧХ в полосе часто 20-20000Hz …….… -0.25 - +0.02dB ( со стерео входов)

Уровень шумов (A-Weighted)………………………………….. -91.7dB

Динамический диапазон (A-Weighted)…………………….….. -91.7dB

Нелинейные искажения, % (5W, 1KHz, полоса 20-20KHz)… 0.0035%

Нелинейные искажения на m/ch выходе, % (1KHz)………… 0.0005%

Интермодуляционные искажения и шумы, % (5W).............. 0.0087%

 

Дополнение.

Вообще, есть два варианта доработки УМ - проверено на двух ресиверах. Второй вариант немного легче в работе, разница в результатах очень небольшая (по измерениям).

Усилитель мощности.
- Емкости для п.1 ставятся снятые в п.2
- Емкости в п.3 ставятся снятые в п.9. Недостающие 3 емкости лучше всего использовать
UVZ1J331MPD (близкие по характеристикам)
- п.5 и п.7 отменяются.
- в п.4 ставится резистор 8.2
Kohm.

Этот вариант имеет приблизительно на 1
V большую амплитуду на выходе, чем основной вариант.

Ну, и может быть совсем простой вариант доработки УМ:
- установить резистор 8.2
Kohm между выводами 3 и 4, и
- установить 200
Kohm для увеличения тока выходных полевиков.

И все….

 

В помощь.

При проведении доработки DSP блока достаточно сложно найти места установки заменяемых емкостей SMD 0603. Чтобы не ошибиться прилагаю изображения плат с помеченными (красным) элементами, подлежащими замене (без п.1.5):

 

Последнее обновление:  23:50 15.02.2008